25 апреля Аль Пачино (Алфред Джеймс Аль Пачино) исполняется 77 лет, и мы решили рассказать вам о значимых фактах в его биографии, о его личной жизни, его падениях и взлетах и проиллюстрировать наш рассказ его фотографиями разных лет.
Человек, который из взбалмошенного хулигана с улиц сделал себя легендой синематографа. Годы лишений, неудач и испытаний сформировали поистине сильную личность. Именно к Аль Пачино пришел Фрэнсис Коппола и предложил ему сыграть Майкла Корлеоне. Спустя годы Коппола сказал, что «Аль Пачино был велик от первого и до последнего кадра». И тем, кто внимательно посмотрел все три части, сложно будет с этим не согласиться.
Но в этой статье мы не будем вдаваться в актерскую карьеру Аль Пачино. Сейчас мы хотим рассказать вам то, что предшествовало его феноменальным достижениям и той безоговорочной мужественности, которая позволяет ему легко вливаться в роль беспринципных хулиганов и убийц.
Детство и молодость Пачино
Джеймс Альберт Пачино родился в Нью-Йорке 26 мая 1940 года. Жизнь с первых дней начала делать из него мужчину — местом его рождения было криминальное пуэрториканское гетто. Когда ему исполнилось 2 года, отец ушел из семьи и мать перевезла тогда еще маленького Альберта Пачино в другой, впрочем, не менее криминальный район в Южном Бронксе, где за его воспитание тут же принялись бабушка, прабабушка и две тетки. Их любовь и забота была настолько сильна, что маленький Аль не мог даже выйти во двор без своих любящих родственников. Из-за их опеки Аль Пачино в молодости представлялся как Сонни (Сыночек).
Вот таким был Аль Пачино в детстве, см. фото:
Однако, когда Аль Пачино подрос, и получил возможность вырваться «на свободу» он изведал от жизни сполна! Уже в 9 лет он впервые закурил, в 10 — лишился девственности, в 13 — начал употреблять алкоголь, марихуану и постоянно шатался со своими дружками, нарушая общественное спокойствие. Высказывания Аль Пачино тех времен не годились для ушей порядочных граждан. При этом мальчишкам, которые мало его знали, он рассказывал басни о своей богатой, полной роскоши жизни, и настолько вживался в роль, что ему верили беспрекословно.
Аль Пачино в фильме «Запах женщины»
Но были и хорошие моменты: по выходным маленький Аль Пачино ходил с матерью в кино, а по возвращении рассказывал родственникам об увиденном. У него выходило настолько здорово, что уже тогда — в мелком разбойнике из гетто — они увидели будущего актера.
Настоящий прорыв на пути Сонни к гениальному Джеймсу Альберту Пачино случился в его 14-летие. Мать, поощряя увлечение сына искусством, принесла два билета в театр. Это оказалась пьеса «Чайка» Чехова, которая так потрясла его, что, выйдя из зала, Аль твердо решает бросить школу и стать актером.
Правила жизни Аль Пачино, источник — Esquire
Взросление
Даже в наши дни район, в который перебралась Роуз с сыном, у жителей Нью-Йорка вызывает прямую ассоциацию с неблагополучием и криминалом, а в начале 40-х годов положение было еще тяжелее. В те времена местные дети, и Аль Пачино в их числе, практически не покидали стен своего дома без присмотра взрослых. Неподалеку от места жительства семьи Пачино был небольшой кинотеатр, куда мама водила его на вечерние сеансы почти ежедневно в раннем детстве. Так у ребенка зародилось увлечение кинематографом.
Когда мальчик пошел в школу, начались неприятности, вызванные поведением будущей звезды. Таких детей, как Аль Пачино, называли проблемными, эту характеристику он оправдывал сполна. Учителям было непросто справиться с его взбалмошностью, поэтому родственникам нередко приходилось наведываться в школу. Уже в девятилетнем возрасте Пачино начал курить, а к тринадцати годам выпивать. Возможно, дело дошло бы и до наркотиков, но от этого шага парня уберегла смерть друзей, умерших от передозировки.
Черная полоса за поворотом
По окончанию театральной школы оказалось, что режиссеры театров не столь благосклонны к таланту Аль Пачино, как его родители. Долгое время ему не удавалось заполучить ни одну, хотя бы незначительную роль. Но зато удалось стать сторожем одного из театров и по совместительству уборщиком. Чтобы не тратить деньги на завтрак и обед, он старался спать до вечера, и затем шел на работу. Совсем скоро его уволили за нерасторопность. Он не терял надежды, устроившись билетером в знаменитый Карнеги-Холл, но через три недели его выгнали и оттуда.
Обожаю оперу. Я даже работал в Карнеги-Холл… билетёром
Таким образом, перебиваясь от увольнения до увольнения, часто не имея крыши над головой и продолжая кутить со своими дружками из гетто, Аль Пачино проводил свои молодые годы. Один раз его чуть не посадили за решетку после того как во время ночного времяпровождения нашли за поясом пистолет. К счастью, удалось отделаться лишь штрафом в 50$, однако для почти нищего Аль Пачино даже эта сумма виделась неподъемной.
Через год после инцидента с полицией лейкемия забрала его мать, а еще через год умер его дед, которого он уважал больше всех на свете.
Утратив волю, он начинает пить, однако со временем понимает, что докатился почти до самого дна. И, скинув с себя роль жертвы, принимает решение стать актером. К тому же его мать так сильно хотела этого… Сказано — сделано.
Моя мать умерла прежде, чем я добился успеха. Помню, мне было лет десять. Наша квартира на верхнем этаже. Дико холодно. Снизу, из проулка, меня окликают друзья, зовут прошвырнуться по улицам. А мать меня не пускает. Я страшно злился и орал на нее без умолку. Она сносила мои упреки. И тем самым спасла мне жизнь. Понимаете, всех тех ребят, которые тогда звали меня гулять, уже нет на свете. Она хотела, чтобы я не шлялся по улицам допоздна, а делал уроки. И именно благодаря этому я теперь сижу здесь и разговариваю с вами. Все очень просто, верно? Но мы так забывчивы…
Не уставая слушать отказ за отказом, Пачино спустя 3 года удачно проходит прослушивание в один из маленьких бродвейских театров. И, не прекращая свой разгульный образ жизни, он, тем не менее, получает множество наград. Например, пьеса «Идейцы хотят Бронкс» имела большой успех, и сам Аль Пачино удостоился сразу нескольких престижных наград на фестивалях; за игру в пьесах «Носит ли тигр галстук?» и «Основная подготовка» он получает престижную премию «Тони»; а за игру в пьесе «Американский бизон» номинирован на премию «Драма Деск». И хотя сами премии ничего не принесли в материальном плане Аль Пачино, в его личной жизни произошли перемены — он начал встречаться с актрисой Джилл Клайберг.
Эта связь помогла ему сводить концы с концами, так как отец Джилл, видя, в какой бедности они пребывают, раз в месяц присылал им 200$, на которые они и перебивались. В результате этого его материальное положение немного упрочилось.
Было время, когда я разносил киоскерам газету под названием «Шоу-бизнес». Никогда не забуду, сколько мне платили: двенадцать долларов. Десятку и две бумажки по доллару. Десятку я тут же разменивал, чтобы у меня было двенадцать однодолларовых купюр. Расплачиваясь в баре, отслюниваешь по доллару от пачки, и со стороны кажется, что денег у тебя уйма.
Путь в театр
В двадцатилетнем возрасте актеру все же удалось стать частью театрального мира: на пару с товарищем он ставил сценки в общественных местах, получая за это плату в шляпу в качестве вознаграждения. Спустя короткое время он решил прийти в студию Херберта Бергхофа, где впервые встретил преподавателя Чарли Лейтона. Новый знакомый принялся обучать парня актерскому мастерству, постепенно став для него близким другом. Примерно в то же период начинающий артист начал терять родных людей: в 1962 году от лейкемии скончалась его мать, а еще через год и дед, заменивший будущей звезде отца. Впоследствии Пачино признавался, что очень тяжело переживал кончину родственников. Также он сокрушался из-за того, что успех не пришел к нему немного раньше, тогда, по его мнению, у него был бы шанс сохранить матери жизнь.
Аль Пачино и его роли
Помимо девушек и жюри, гениальную работу Аль Пачино на сцене отмечают люди из мира кино. Так судьба пододвигает молодого Аль Пачино все ближе к настоящему успеху, который случился в 1972 году, когда ему исполнилось 32.
И все же мы позволим себе оттянуть рассказ об этом несколькими словами предыстории. До этого у Аль Пачино всего два раза играл в кино: первый раз ему дали небольшую роль в «Я, Натали» (1969) и второй раз — в «Паника в Нидл-Парке» (1971).
И вот он — миг, который тогда Аль Пачино еще не осознал до конца. Проникшись тем, как Пачино показал себя в этих фильмах, режиссер Фрэнсис Коппола явился к Аль Пачино и предложил ему роль Майкла Корлеоне в «Крестном отце». Аль встретил предложение прохладно. Лишь со временем он «позволил себе согласиться на эту роль», однако по-прежнему не проявлял особого энтузиазма в игре и всячески показывал, что не очень-то и хочет здесь находиться. Кроме того, часто он даже не удосуживался выучить текст. Руководство со своей стороны также было против Аль Пачино: «Да ты взгляни, он же коротышка!» — они едва ли не каждый день просили Фрэнсиса одуматься (рост Аль Пачино — 160 см). Однако Фрэнсис настаивал на своем: он хотел видеть в роли будущего главы семейства Корлеоне только Пачино, хотя за глаза и называл Пачино «ублюдком» из-за его отношения к делу.
Образ крутого парня помогал мне в серьёзных ситуациях. Как-то раз я задел зеркало одной машины на парковке. Юноша выскочил из неё с криком: «Ты охренел, че творишь?!» Позже поглядел на меня: «Не волнуйтесь, всё в порядке».
В фильме он сыграл гангстера, который обладал особенной философией, для которого, говоря словами того же Копполы, «кровь жестокость его персонажа были убеждением и образом жизни…»
Вечный поиск
В последние годы у публики был настоящий шанс все-таки познакомиться с женой Пачино: несколько лет завидный холостяк встречался с молодой моделью из Аргентины Люсилой Сола. На этот раз влюбленность актера возникла вслед за творческой дружбой, а не это ли основа для стабильных отношений! Пачино заявлял о том, что наконец дожил до понимания ценностей семейной жизни и встретил свою истинную судьбу. Однако спустя 5 лет после начала головокружительного романа все встало на свои места: привычке «не жениться» актер изменять не намерен. Он не только передумал вступать в брак, но и окончательно расстался с Люсилой. Причиной разрыва послужило то, что Аль Пачино и Люсила Сола слишком дорожат своей работой, которая не позволяет им поддерживать нужный уровень отношений, но они «по-прежнему очень близки».
Аль Пачино и Люсила Сола на красной дорожке Международного кинофестиваля в Торонто, 2014 год. Фото: Getty Images / Jemal Countess
«На тему семьи и брака я могу рассуждать долго и обстоятельно, как и подобает тем, кто в этом вопросе не имеет никакого опыта, — рассказывает Аль Пачино. — В моем случае говорить о какой-либо принципиальной позиции касательно брачных уз не приходится, поскольку я сам не знаю, почему до сих пор ни разу не женился. Может быть, кто-то из мужчин назовет это мудрым решением, а кто-то даже и позавидует, но сам я объяснить причины моего холостого состояния не могу. К примеру, я никогда не упускал шанса приобрести опыт в той или иной области, в том числе на сцене и в кино, даже странно, что мне не довелось приобрести его и в браке… Возможно, мысленно я просто откладывал это до лучших времен, поэтому не удивлюсь нисколько, если в один прекрасный день решу расстаться со статусом вечного холостяка и превращусь в чьего-то мужа. Кто знает, может быть, это и будет моя самая лучшая роль…»
Ольга ГРАЖИНА
Признание Гения
Через 2 года (в 1974), после успеха «Крестный Отец» Аль Пачино действительно заметят. Его номинируют в категории Лучшая мужская роль. И хоть награду присвоили не ему, а Арту Карти, но именно с этого момента — в 34 года —начинается настоящая слава Джеймса Альберта Пачино. Он вошел в число мировых кинозвезд. У него больше никогда не будет отбоя от предложений. Со временем список фильмов с Аль Пачино перевалит за 50. Но в 1974 году ему еще предстоит получить свой первый Оскар за роль в фильме «Запах женщины», влюбиться и произвести на свет троих детей. Аль Пачино до сих пор повторяет, что рождение детей — лучшее, что случилось в его жизни.
Мы желаем великолепному актеру творческих успехов и здоровья.
Игорь Лещенко
Знакомство с театром
В биографии Аль Пачино актерство занимает особую нишу, а началось это увлечение, переросшее в профессию, довольно рано. В юности молодой американец, взявший себе в то время псевдоним Сонни Скотт, подумывал сосредоточиться на бейсболе, однако все изменилось, когда он побывал в театре на постановке «Чайка». Позже Аль вспоминал, что действо на сцене пролетело для него молниеносно, вызвав необычные чувства и желание немедленно раздобыть сборник с произведениями Чехова. Впоследствии парень стал студентом известной Школы исполнительных искусств имени Фьорелло Ла Гуардия, получив от друзей кличку Актер. Занятия в обычном учебном заведении мало волновали молодого человека, в итоге выпускные экзамены он завалил.
Следом за этим последовало исключение из школы и конфликт с матерью. Аль решил уйти из дома, перебивался случайными заработками посыльного, официанта, уборщика, грузчика. Таким образом он оплачивал уроки в актерской студии.
Первые роли в театре
Не каждая из напечатанных кратких биографий Аль Пачино содержит сведения о том, что он далеко не сразу стал студентом актерской студии на Манхэттене. Этому предшествовало множество попыток, которые увенчались успехом только в 1966 году. Он начал обучаться на курсе Ли Страсберга, практикующего систему Станиславского. Уже через год ему начали предлагать роли в Коммерческом театре. За участие в спектаклях парень получал 125 долларов в неделю.
В эти же годы он взял псевдоним Аль Пачино, просто немного сократив свое настоящее имя Альфредо, а также впервые выступил на Бродвее. Увидев харизматичного актера в постановке «Носит ли тигр галстук?», зрители и критики начали оставлять множество положительных отзывов, что обернулось для парня получением престижной награды «Тони». В 1968 году он стал актером театра «Астор Плейс».
«Первое, что бросилось в глаза, — нос, длинный, как огурец!»
Пачино никогда не был женат. И для него это принципиальный момент. «Почему я никогда никому не делал предложения? Потому что брак — это состояние души, а не контракт. Когда я думаю про закон и брак, все время спрашиваю себя: в какой момент во все это вмешались копы?» Друзья, впрочем, полагают, что главная причина ненависти Пачино к институту брака — брак его собственных родителей, распавшийся очень быстро. С тех пор он всю жизнь боялся ввязаться во что-то подобное.
При этом романов, разумеется, у него было немало. И практически все — с коллегами по ремеслу. «Я живу с женщинами с 16 лет, и все они были актрисами».
Самый длительный и известный его роман, с Дайан Китон, начался на съемках первого «Крестного отца» (она играла Кей, невесту Майкла). Китон вспоминала о пробах на роль: «Первым, что бросилось мне в глаза, был размер его носа — он у Аля был длинный, как огурец. Второе впечатление: какой он подвижный. Помню, я еще подумала: жаль, что мы оба несвободны. Как бы то ни было, в последующие двадцать лет Аль не раз и не два заставлял мое сердце биться чаще».
Они были очень близки, но отнюдь не хранили друг другу лебединую верность: на протяжении 18 лет то сбегались, то разбегались, у обоих возникали новые серьезные увлечения. И в конце концов на съемках третьего «Крестного отца» Китон поставила ультиматум: или она уходит навсегда, или он на ней женится (ну или хотя бы хранит верность). Пачино какое-то время размышлял, а потом дал понять, что жениться на ней не будет.
Затем были два года отношений со швейцарской актрисой Мартой Келлер, с которой он снимался в фильме «Бобби Дирфилд».
Матерью его первого ребенка, дочери Джули, стала преподавательница актерского мастерства Джен Таррант. Матерью близнецов Оливии Роуз и Антона Джеймса, появившихся на свет в 2001-м, — актриса Беверли Д’Анджело. Казалось, что эти отношения уже всерьез: чтобы 48-летняя на тот момент Беверли смогла стать матерью, они с Пачино прибегли к процедуре искусственного оплодотворения… Но уже через пару лет после рождения детей Пачино и Д’Анджело рассорились, расстались и начали буквально драться за право опеки над Оливией и Антоном.