Жизненный путь Пети Листермана, легендарного проводника между обитателями Марса и Венеры, имеет два варианта своего начала. И оба они, по всей вероятности, зависят от места, в котором в данный момент времени находится этот удивительный человек. Общаясь с Листерманом, никогда нельзя быть полностью уверенным не только в том, что он говорит и какие факты из своей биографии называет, но и вообще ни в чем. Рядом с ним вы неизменно становитесь мухой, попавшей в лапы матерого паука. Не важно, кто вы — миллиардер, нуждающийся в невесте или, собственно, сама невеста, нуждающаяся в миллиардере, в любом случае вы жертва. Причем жертва добровольная и, что особенно удивительно, счастливая.
Биография
Когда Листерман находится в Украине, а это бывает достаточно часто, в своих интервью он охотно рассказывает, что местом его рождения является город Киев, и даже порывается найти тот самый роддом, чтобы стать его меценатом.
Если же наш герой беседует с журналистами из России, то его родным городом чудесным образом оказывается далекий сибирский городок Искитим, что в Новосибирской области.
Где на самом деле родился будущий главный специалист планеты по девочкам, сказать сложно. Да и как это возможно установить, если однажды в одном своем интервью Листерман доверительным шепотом поведал всему свету, что он вообще на самом деле француз и выходец из богатой аристократической семьи. А также и то, что именно его дедушка однажды познакомил Ленина с Крупской.
Как ни крути, но биография Пети Листермана — песня, которую он сочиняет на ходу. Но этот его лебединый романс настолько обаятелен и убедителен, что паутину, которой он оплетает своих клиентов, собеседников, читателей, слушателей и зрителей, уже ни у кого нет желания разрывать.
Так или иначе, все признаки указывают на то, что отец Петра был целеустремленным человеком, дослужившимся от пастуха до директора школы и преподававшим историю. Мама же была заведующей кафедрой английского языка Мордовского государственного университета.
Детство
Своим появлением на свет Петя Листерман осчастливил родителей 4 октября 1957 года. По его собственным словам, это произошло примерно вот так:
Когда я родился в 8-м роддоме города Киева и высунул голову, то увидел акушера Серегу. Я испугался и полез назад. А Серега мне говорит: «Не бойся, я тебе покажу красивую жизнь. Будет много сала, женщин и машин». И вытащил меня. И вот с тех пор пошли мои мечты о красивой жизни…
Маленькому Листерману, получившему в самом начале своей биографии такой замечательный заряд, по сути, ничего уже не оставалось делать, как только расти и воплощать в жизнь эту мечту.
Однако этот путь, следует заметить, был достаточно тернист. Его родители, педагоги, видели в нем будущего учителя сельской школы. Петя не хотел. Тогда мать и отец увидели в сыне будущего знаменитого скрипача. Петя по-прежнему не хотел. В ответ ему пообещали велосипед. Либерман-младший согласился и пошел в музыкальную школу. Велосипед подарили. Петя сбежал из музыкальной школы.
Чтобы заставить учиться, отец начал нещадно бить его ремнем. Петя не плакал, он запоминал. Однако, о чудо, с каждым ударом папиного ремня он внезапно начал чувствовать растущую любовь к учебе. Вскоре его чувство распустилось, как Красный цветок из сказки о Маугли, и Петя Листерман в свои четырнадцать лет стал победителем олимпиады по математике.
В то же время Петя по-прежнему оставался достойным потомком иудеев, и заложенный в крови предпринимательский талант его предков не замедлил проявить себя еще в младших классах, когда наш герой, отличник учебы и сын директора школы, начал делать свой первый бизнес, продавая сверстникам резинки для рогаток.
Тогда папин ремень взметнулся с новой силой и уже не останавливался, пока Петя не окончил школу с золотой медалью.
Секрет успеха
Несколько слов нужно сказать об уникальной внешности Семеновской. На мировом модном подиуме она была одной из немногих представительниц истинной женской красоты. Известно, что требования моды постоянно меняются: манекенщицы предыдущего поколения были как на подбор пафосными и какими-то лубочными. Известные представители модной индустрии середины 90-х годов отдавали предпочтение не красивым в обычном понимании девушкам, а необычным. Кристине удавалось поразительным образом сочетать в себе и естественную красоту, и совершенно уникальных шарм, что делало ее идеальной моделью.
Другими марками, с которыми в то время работала Семеновская, были Guerlain и L’Oreal. Как и сотрудничество с «Диор», работа с этими брендами была мечтой для всех фотомоделей того времени. Безусловно, что приглашения о сотрудничестве с ними получают только лучшие, а в рекламе снимаются звезды мировой величины.
Кроме косметических брендов Семеновская была лицом марок, выпускающих повседневную одежду. Например, она работала со Stefanel, Benetton, Morgan, Mango, Naf-Naf. Конечно, эти проекты считались менее престижными, но у них были особые требования: модели, демонстрирующие одежду, должны быть простодушными, обаятельными, привлекательными и открытыми. Простой покупатель должен видеть сходство с ними, поэтому на такие роли обычно приглашают моделей, которые пользуются всенародной любовью.
В этом смысле характерным считается подход к работе компании Naf-Naf, для которой Семеновская снималась вместе с Эстеллой Уоррен. В этот бизнес они пришли практически одновременно, только Уоррен была на год старше россиянки и родилась в Канаде. Если Кристина сотрудничала с «Диор», то Эстелла — с Chanel № 5.
Юность
По признанию самого Листермана, после окончания школы его родители по собственной инициативе пристроили в Мордовский государственный университет. Петя не возражал. Ему, в сущности, было все равно, где продавать джинсы, пластинки и жевательную резинку, составляющие его простой фарцовочный бизнес в то время.
По своему образованию Петя Листерман должен был стать инженером-строителем, и юноша добросовестно отсидел первые два года на занятиях архитектурно-строительного факультета, однако ни работать по специальности, ни доучиться ему было не суждено.
После второго курса счастливая звезда Листермана надоумила его отца сделать сыну подарок в виде комсомольской путевки на горнолыжный кавказский курорт Чегет. Пете на курорте понравилось. Став уборщиком санатория с окладом 62 рубля в месяц, он принял решение домой больше не возвращаться, а остаться в Чегете навсегда. Здесь он, восемнадцатилетний юноша, получил все, о чем в то время мог только мечтать – уборка территории занимала всего пару часов, он был обеспечен жильем и питанием, к тому же за это все ему еще и платили. В Чегете не было отцовского ремня и нравоучений, зато здесь во множестве присутствовали чиновники всех уровней, иностранные и отечественные туристы, их многочисленные жены, дочери и любовницы.
Лицо компании
Примечательно, что Семеновская была не первой героиней Dune. Сначала компания попробовала на эту роль модель Ангелику Уолгрен, но образ девушки показался им нейтральным, в то время как «Диор» позиционировал новый аромат как выразительный, но одновременно деликатный. Россиянка идеально подошла для этой роли.
Знаменитый фотограф дома Диор Тьен изобразил ее лежащей на песке и смотрящей прямо в камеру. Через несколько лет новую версию рекламы снял один из самых известных фотографов того времени в мире Ник Найт, моделью была Рией Дархем, но именно фото с Семеновской до сих пор ассоциируются с этими духами.
Приглашение Семеновской в «Диор» имело огромное значение еще и потому, что в компании произошли масштабные перемены: сменился главный дизайнер, и в результате автором новой коллекции стал Джон Гальяно. В тот год «Диор» особенно тщательно выбирал моделей — девушки должны были стать новым символом марки на многие годы вперед. Кристина единогласно была признана идеальной кандидатурой на эту роль, ей удалось создать одновременно горделивые, но нежные образы.
Первый капитал
Кроме добропорядочных обитателей, Чегете был наполнен и жуликами всех мастей. Любопытный и смышленый Листерман очень скоро проникся увиденными им воочию шулерскими схемами.
Под их влиянием ему пришло в голову продавать иностранцам иконы, пользующиеся у них бешеной популярностью. Сами иконы предприимчивый Листерман покупал у своих знакомых по рублю, поскольку они, будучи сделанными в гаражах местных умельцев, никакой художественной либо исторической ценности совершенно не представляли. Взбудораженные же горящими глазами Листермана иностранцы были готовы выложить за эти «произведения русского искусства XVII века» тысячи долларов, порой отдавая за них даже свое дорогостоящее туристическое снаряжение.
Сам же Листерман был совершенно убежден, что под видом икон продавал иностранным туристам настоящую радость и даже счастье, испытываемые ими, когда их останавливали на таможне, чтобы изъять культурное достояние России XVII века, запрещенное к вывозу из страны, а потом отпускали через несколько минут тяжелого нервного потрясения.
Именно курорт Чегет, идея с иконами и туристы стали точкой отсчета для превращения недавнего победителя школьной олимпиады по ботанике очкарика Листермана во всемирно известного в будущем «продавца лохматого счастья».
Вверх по карьерной лестнице
Настоящая профессиональная карьера в мире моды началась практически сразу после того как Семеновской исполнилось 18 лет. Она стала пользоваться огромным спросом среди менеджеров самых известных и престижных французских агентств.
Расчет компании Karin Models, которая первой заключила с ней контракт, оказался абсолютно верен. Буквально за год Кристина стала востребованной и популярной моделью. Одним из ее первых контрактов после наступления совершеннолетия стало соглашение о рекламе культовой 501-й модели джинсов легендарной фирмы Levi’s. Многие отмечали, что на фотографиях она выглядела настоящим ребенком, что сделало ее героиню максимально открытой и искренней. В результате именно отсутствие фальши стало одной из ее главных отличительных черт, сделало лицом популярнейших марок из мира моды.
Настоящий фурор вызвала реклама аромата Classique с ее участием, которую выпустил модный дом Jean-Paul Gaultie. К тому моменту Готье считался общепризнанным мастером, который оказывал значительное влияние на моду.
В большинстве случаев вещи, которые появлялись в Jean-Paul Gaultier, были провокационными и эпатажными. Например, в 80-е они выпустили коллекцию мужских юбок, а в начале 90-х сделали одним из элементов верхней женской одежды нижнее белье.
Уже через несколько месяцев после ошеломительного успеха в карьере фото Семеновской появилось на обложке популярного французского журнала ELLE. Вместе с Ириной Пантаевой и Татьяной Завьяловой она снялась для календаря Pirelli в 1997 году. Нужно подчеркнуть, что этой чести удостаиваются только самые востребованные и известные модели.
Москва
Вскоре дворник санатория Петр научился кататься на горных лыжах, стал инструктором и перезнакомился со всеми высокопоставленными и тертыми жизнью отдыхающими Чегета. Он, не стесняясь, спрашивал у них, как ему, молодому и перспективному парню, жить дальше, чтобы именно жить, а не существовать. Те ему в один голос посоветовали: «Езжай в Москву, найди себе иностранку, женись на ней, получи второй паспорт и декларацию на валюту — сможешь запросто ездить за границу и жить красиво».
Петя Листерман так и поступил. Приехав в Москву, он поначалу решил стать великим режиссером. Однако кинематограф в буквальном смысле повернулся к нему задом. Знаменитый Эльдар Рязанов пошел ему навстречу и взял в съемочную группу своей картины «О бедном гусаре замолвите слово» — убирать навоз за лошадьми. Любопытно, но двумя единственными официальными записями в трудовой книжке Петра так и остались «дворник» и «уборщик навоза».
Затем Листерман снова вернулся к идее, подсказанной ему в Чегете — он нашел студенческое общежитие, где проживали финки, шведки, американки и одна француженка, оказавшаяся самой красивой. Остановив свой выбор на этой молодой парижанке, чья личность так и осталась неизвестной для общественности, Листерман очень скоро опутал ее своей фирменной паутиной обаяния, женился и в 1985 году уехал с ней в Париж.
Отрывок, характеризующий Листерман, Пётр Григорьевич
Через неделю в Москве уже было пятнадцать тысяч жителей, через две было двадцать пять тысяч и т. д. Все возвышаясь и возвышаясь, число это к осени 1813 года дошло до цифры, превосходящей население 12 го года. Первые русские люди, которые вступили в Москву, были казаки отряда Винцингероде, мужики из соседних деревень и бежавшие из Москвы и скрывавшиеся в ее окрестностях жители. Вступившие в разоренную Москву русские, застав ее разграбленною, стали тоже грабить. Они продолжали то, что делали французы. Обозы мужиков приезжали в Москву с тем, чтобы увозить по деревням все, что было брошено по разоренным московским домам и улицам. Казаки увозили, что могли, в свои ставки; хозяева домов забирали все то, что они находили и других домах, и переносили к себе под предлогом, что это была их собственность. Но за первыми грабителями приезжали другие, третьи, и грабеж с каждым днем, по мере увеличения грабителей, становился труднее и труднее и принимал более определенные формы. Французы застали Москву хотя и пустою, но со всеми формами органически правильно жившего города, с его различными отправлениями торговли, ремесел, роскоши, государственного управления, религии. Формы эти были безжизненны, но они еще существовали. Были ряды, лавки, магазины, лабазы, базары – большинство с товарами; были фабрики, ремесленные заведения; были дворцы, богатые дома, наполненные предметами роскоши; были больницы, остроги, присутственные места, церкви, соборы. Чем долее оставались французы, тем более уничтожались эти формы городской жизни, и под конец все слилось в одно нераздельное, безжизненное поле грабежа. Грабеж французов, чем больше он продолжался, тем больше разрушал богатства Москвы и силы грабителей. Грабеж русских, с которого началось занятие русскими столицы, чем дольше он продолжался, чем больше было в нем участников, тем быстрее восстановлял он богатство Москвы и правильную жизнь города. Кроме грабителей, народ самый разнообразный, влекомый – кто любопытством, кто долгом службы, кто расчетом, – домовладельцы, духовенство, высшие и низшие чиновники, торговцы, ремесленники, мужики – с разных сторон, как кровь к сердцу, – приливали к Москве. Через неделю уже мужики, приезжавшие с пустыми подводами, для того чтоб увозить вещи, были останавливаемы начальством и принуждаемы к тому, чтобы вывозить мертвые тела из города. Другие мужики, прослышав про неудачу товарищей, приезжали в город с хлебом, овсом, сеном, сбивая цену друг другу до цены ниже прежней. Артели плотников, надеясь на дорогие заработки, каждый день входили в Москву, и со всех сторон рубились новые, чинились погорелые дома. Купцы в балаганах открывали торговлю. Харчевни, постоялые дворы устраивались в обгорелых домах. Духовенство возобновило службу во многих не погоревших церквах. Жертвователи приносили разграбленные церковные вещи. Чиновники прилаживали свои столы с сукном и шкафы с бумагами в маленьких комнатах. Высшее начальство и полиция распоряжались раздачею оставшегося после французов добра. Хозяева тех домов, в которых было много оставлено свезенных из других домов вещей, жаловались на несправедливость своза всех вещей в Грановитую палату; другие настаивали на том, что французы из разных домов свезли вещи в одно место, и оттого несправедливо отдавать хозяину дома те вещи, которые у него найдены. Бранили полицию; подкупали ее; писали вдесятеро сметы на погоревшие казенные вещи; требовали вспомоществований. Граф Растопчин писал свои прокламации. В конце января Пьер приехал в Москву и поселился в уцелевшем флигеле. Он съездил к графу Растопчину, к некоторым знакомым, вернувшимся в Москву, и собирался на третий день ехать в Петербург. Все торжествовали победу; все кипело жизнью в разоренной и оживающей столице. Пьеру все были рады; все желали видеть его, и все расспрашивали его про то, что он видел. Пьер чувствовал себя особенно дружелюбно расположенным ко всем людям, которых он встречал; но невольно теперь он держал себя со всеми людьми настороже, так, чтобы не связать себя чем нибудь. Он на все вопросы, которые ему делали, – важные или самые ничтожные, – отвечал одинаково неопределенно; спрашивали ли у него: где он будет жить? будет ли он строиться? когда он едет в Петербург и возьмется ли свезти ящичек? – он отвечал: да, может быть, я думаю, и т. д. О Ростовых он слышал, что они в Костроме, и мысль о Наташе редко приходила ему. Ежели она и приходила, то только как приятное воспоминание давно прошедшего. Он чувствовал себя не только свободным от житейских условий, но и от этого чувства, которое он, как ему казалось, умышленно напустил на себя. На третий день своего приезда в Москву он узнал от Друбецких, что княжна Марья в Москве. Смерть, страдания, последние дни князя Андрея часто занимали Пьера и теперь с новой живостью пришли ему в голову. Узнав за обедом, что княжна Марья в Москве и живет в своем не сгоревшем доме на Вздвиженке, он в тот же вечер поехал к ней. Дорогой к княжне Марье Пьер не переставая думал о князе Андрее, о своей дружбе с ним, о различных с ним встречах и в особенности о последней в Бородине. «Неужели он умер в том злобном настроении, в котором он был тогда? Неужели не открылось ему перед смертью объяснение жизни?» – думал Пьер. Он вспомнил о Каратаеве, о его смерти и невольно стал сравнивать этих двух людей, столь различных и вместе с тем столь похожих по любви, которую он имел к обоим, и потому, что оба жили и оба умерли. В самом серьезном расположении духа Пьер подъехал к дому старого князя. Дом этот уцелел. В нем видны были следы разрушения, но характер дома был тот же. Встретивший Пьера старый официант с строгим лицом, как будто желая дать почувствовать гостю, что отсутствие князя не нарушает порядка дома, сказал, что княжна изволили пройти в свои комнаты и принимают по воскресеньям. – Доложи; может быть, примут, – сказал Пьер. – Слушаю с, – отвечал официант, – пожалуйте в портретную.
Париж
Вскоре его любовь к жене-француженке закончилась, а сам он по случайности попал в старинную парижскую тюрьму «Ля Санте», в которой пробыл целый год.
Во время отбытия срока у Пети Листермана было достаточно времени, чтобы в его неспокойной голове родилась очередная авантюрная идея зарабатывать на невестах. Этот замысел настолько его захватил, что он даже придумал для своего нового занятия собственную терминологию, действующую уже почти тридцать лет: «запутать» — использовать, «аллигатор» — олигарх, «крокодил» — девушка, не прошедшая конкурс на жену аллигатора, «цыпочка» — девушка, прошедшая конкурс, «зверь» — опытная и грамотная цыпочка, а «собака страшная» — претендентка низшей ступени.
Несмотря на прямолинейность и циничность терминологии Листермана, его услуги впоследствии приобрели поистине феноменальный успех среди богемы и представителей сильных мира сего.
Личная жизнь
Выйдя из французской тюрьмы, Петя Листерман женился на русской фотомодели Ирине Пантаевой, бурятке по национальности.
Вскоре у них родился сын Руслан, однако их браку не было суждено продлиться долго. Вокруг Ирины всегда вилось множество поклонников, успешных и богатых мужчин, среди которых особенной страстью выделялся американский фотограф Роланд. Однажды уже охладевший к жене Листерман в шутку предложил Роланду купить у него Ирину за миллион долларов. Тот неожиданно согласился. Внезапные побратимы договорились оставить эту сделку втайне от девушки, а сам Листерман сделал все возможное, чтобы Ирина сама ушла от него.
Сейчас Ирина Пантаева живет со своим новым мужем Роландом в Нью-Йорке и воспитывает Руслана, сына Листермана.
В 1995 году Петя с первого взгляда влюбился в юную шестнадцатилетнюю красавицу, известную российскую фотомодель Кристину Семеновскую, на тот момент живущую в Париже и снимавшуюся в рекламе компании Christian Dior.
Через два года, дождавшись совершеннолетия Кристины, они поженились. В 1999 году молодая жена родила Петру дочь Александру. Через Кристину Листерман вошел в русский модельный бизнес, среди участниц которого было полно желающих попробовать изменить свою судьбу, удачно выйдя замуж. Связи же с олигархами и иными избранниками фортуны Петя устанавливал сам через сеть нанятых консьержей пятизвездочных отелей.
Их счастливая брачная жизнь продлилась пять лет, после чего взаимные чувства начали угасать. Не дожидаясь момента смерти былой любви, как завещала великая француженка Эдит Пиаф, они развелись.
На сегодняшний день по признанию самого Листермана, он был женат пять раз и имеет по одному ребенку от каждого брака — три сына и две дочери. Фото Пети Листерманом с младшим сыном Данилой и старшим Петри представлено ниже. Сейчас он снова свободен, а своей следующей женой на этот раз хочет видеть балерину.
Роль Листермана
В самом начале ее карьеры большую роль сыграл Петр Листерман. С Кристиной Семеновской он жил вместе в Париже, фактически выступив в роли ее первого продюсера, но история этих отношений в действительности достаточно темная и запутанная.
У самого Листермана в 90-е годы в России была весьма неоднозначная репутация. Благодаря широкому кругу высокопоставленных знакомых, полному отсутствию брезгливости и подвешенному языку, ему удалось стать фактически монополистом на рынке элитных знакомств в то время. Он считался сутенером номер один в России.
Про него писали в прессе, называя модельным продюсером, который привозит русских супермоделей на вечеринки к популярным спортсменам и другим знаменитостям. В результате работы этого «брачного агентства» для элиты многие бизнесмены обзавелись красавицами-женами. Для многих состоятельных мужчин Листерман стал настоящей находкой, так как времени на поиски невест у занятых богачей не было, а Петр предлагал им на выбор целую коллекцию красавиц, каждая из которых могла претендовать на роль девушки мечты.
Свою карьеру Листерман начал в модельном агентстве Madmuazel, которое считалось первым в России бюро элитных знакомств. Однако затем его отношения с владельцем агентства Александром Бородулиным разладились, дела пошли совсем плохо, пришлось на время стать обычным риелтором. Настоящим спасением для него стало знакомство с Кристиной Семеновской. Листерман с юной красавицей встретился, когда ей было 16 лет.
История этого знакомства окутана мраком. Сам Листерман утверждает, что встретил девушку на Тверской улице, вывез в Париж, где устроил в престижное агентство «Карин». Кристина Семеновская утверждает, что менеджеры «Карин» сами заключили с ней контракт, но не уточняет, при каких обстоятельствах это произошло.
Однозначно можно утверждать, что Листерман жил в Париже с 16-летней Кристианой, которая, как считают многие, буквально содержала его на свои гонорары.
Бизнес
«Это не обман, я Петя Листерман» — песня про героя этой статьи, написанная известными музыкантами DJ Smash и Тимоти с использованием голоса самого Листермана, облетела все музыкальные каналы страны в 2010 году, став своеобразным гимном наступления самой настоящей эпохи этого, во всех смыслах, незаурядного человека.
Сам Листерман считает себя модельным продюсером. Вот уже почти тридцать лет он и его агентство знакомит богатых людей с молодыми и красивыми девушками, сопровождающими их на светские вечеринки и деловые мероприятия, а иногда и во Дворец бракосочетаний в качестве невесты. Среди клиентов можно встретить фамилии таких известных российских миллионеров и миллиардеров, как Дмитрий Шатов, Михаил Прохоров и Владимир Потанин.
В свое время участия Листермана в их собственной личной жизни не избежали и такие мировые знаменитости, как медийная персона Пэрис Хилтон, супермодель Наоми Кэмпбелл, актеры Шарлиз Терон, Анджелина Джоли, Шон Пенн и даже Брюс Уиллис.
Один из успешных проектов Пети Листермана — Ульяна Сергиенко, отечественный дизайнер, фотограф, светская львица, которой он помог выйти замуж за миллиардера Даниила Хачатурова.
Листерман давно стал долларовым миллионером и превратился из обычного сводника в элитного продюсера человеческих судеб для обеспеченных клиентов, большинство из которых входит в первую двадцатку журнала Forbes.
Публичная жизнь
Популярность и авторитет Листермана на сегодняшний день настолько велик, что его скандальный образ был использован в книгах Пелевина и Бегбедера, чем может похвастаться далеко не каждый человек.
Режиссер Андрон Михалков-Кончаловский снял о нем фильм «Глянец», а Вартак Акопян — картину «Платон», где образ воплотил на экране Павел Воля.
Где сейчас Петю Листермана можно встретить еще? В популярной программе «Красавицы и чудовище» на канале «Муз ТВ», на радио и в двух написанных им книгах — «Как запутать олигарха» и «Как запутать Листермана».
Сегодня без этого человека не обходится ни одна серьезная тусовка не только в России, но и во всем мире. Пока другие отдыхают — он работает, не останавливаясь ни на секунду и ежедневно пополняя свою базу претенденток на лучшую жизнь, в которой уже более десяти тысяч имен.
В последние годы Листерман увлекся музыкой, и его теперь можно иногда увидеть в клубах с диджей-сетами, в эпатажных выступлениях питерского музыканта Сергея Кача, а иногда даже и в клипах. Ниже на фото можно увидеть группу «Поющие трусы» и Петю Листермана в клипе «Интим не предлагать».
В биографии нашего героя много вымысла, однако в одном можно быть точно уверенным: он на самом деле знает толк в том деле, которым занимается всю свою сознательную жизнь. Для кого он плох, а для кого хорош — его мало волнует. Он свято верит в то, что приносит радость в жизнь многих людей. И от этого делается счастливее сам.
Примечания
- [www.newsru.co.il/arch/rest/05oct2007/kino707.html «Глянец» Андрея Кончаловского: как попасть в мир «цыпочек и олигархов»] // NEWSru.co.il, 5 октября 2007
- [www.vmdaily.ru/article.php?aid=70210 Павел Воля сыграл элитного сутенера] // Вечерняя Москва, № 3 (25023), 14 января 2009
- [www.trud.ru/article/2008/11/19/milyj_milyj.html Милый, милый] // Труд, № 217, 19 ноября 2008
- [style.rbc.ru/events/2011/04/06/153713.shtml Петя Листерман устроил интим солисткам группы «Пающие трусы». ВИДЕО :: События :: РБК. Бизнес стиль]
- ANJ (группа), Листерман (камео). [www.youtube.com/watch?v=3mOFWV0x6ek ANJ — Gorbachev (from Stalin vs. Martians game) ]. Youtube. (2008). Проверено 14 мая 2012. Событие произошло на 2 минуте, 52 секунде.
- [ka4.spb.ru/album_2009/ трэш-шапито КАЧ — Нахуй Штаты!]
- Пелевин П. П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана. М.: Эксмо, 2008. ISBN 978-5-699-30532-2
- Немцов Б. [www.belaruspartisan.org/bp-forte/?page=102&news=15589 Исповедь бунтаря]. 2007. ISBN 978-5911140045
- [www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2007/08/m103331.htm Презентация новой книги Бориса Немцова «Исповедь бунтаря»]
- [www.ok-magazine.ru/stars/interview/5834-petr-listerman Петр Листерман. Главная сваха Рублевки и окрестностей рассказал OK! о том, как чуть не поженил Монику Беллуччи с русским богачом и почему он так и не нашел жениха для Сати Казановой]. ОК! (31 января 2008).
- [mediananny.com/raznoe/20598/ «Звонок судьбы»: «У меня красивая попа, и я чувствую в ней силу!» ВИДЕО]. Медианяня (14 сентября 2012).