Трайбл для женщин всё больше набирает свою популярность на территории России. Танец, включающий в себя стили различных народностей и движения сразу нескольких стран, покорил сердца миллионов женщин. Со временем трайбл дэнс превратился в целую культуру со своими правилами и наставлениями. На языке такого танца можно общаться с незнакомыми тебе людьми, при этом прекрасно понимая друг друга без слов.
Чем же так завораживает трайбл? Почему многие женщины всех национальностей, возрастов и религий с головой погрузились в эту культуру? Как создаётся волшебство групповой импровизации на сцене? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в статье про трайбл дэнс.
Что такое “трайбл”?
Трайбл – это довольно экзотическое направление танца, изначально созданное только для женщин. Но никто не запрещает танцевать трайбл дэнс мужчинам, при условии, что их устроит специфика выбранного направления и танцевальный костюм, предусмотренные для женского пола.
В переводе с английского языка, трайбл обозначает “племя”, что предельно точно подчёркивает основу данного направления. Племенной, принадлежащий к какому-либо роду, таким изначально задумывался этот стиль. Именно поэтому в нём смешались элементы сразу нескольких народностей: восточные танцы Магриба, нотки фламенко из Испании, индийские кружения и тряски бёдрами от племенных цыган — гавэйзи. Основой стиля хоть и являются восточные танцы, отнести его к какому-либо точному подразделению практически невозможно.
Трайбл – гремучая смесь различных культур, направление, включающее в себя, казалось бы, вовсе не совместимые между собой вещи. В настоящее время этот танец завоевал любовь множества женщин из разных стран, способных общаться между собой на магическом языке танца. Ведь трайбл объединяет, создавая вокруг себя целое племя единомышленников!
Стиль трайбл: существующие разновидности
Несмотря на то, что трайбл является молодым танцем, он уже разделился на несколько разных видов.
- Трайбл-фьюжн – направление, основательницей которого принято считать Джилл Паркер. Для этого направления характерны смешивание движений, музыки и костюмов разных стран. Например, танец в арабском стиле исполняется под турецкую музыку. Джилл Паркер также была одной из первых танцовщиц, которые начали использовать в своих выступлениях электронную и египетскую фольклорную музыку. Ещё один признак стиля трайбл-фьюжн – костюмы, состоящие из расклешённых брюк и боди. Трайбл-фьюжн делится на несколько подвидов: импровизированный трайбл, винтажный трайбл, цыганский трайбл, трабарет (смесь бэллиданса и трайбла), трайбл-фламенко.
- Готик-трайбл – характеризуется использованием мрачной музыки, костюмов в готическом стиле, использованием массивных украшений с шипами. Gothic Tribal – синтез готической субкультуры и восточного танца. Сегодня этот вид танца трайбл является одним из самых популярных.
- Нью-эйдж трайбл — переводится как трайбл «нового века». Это своего рода ритуальный магический танец сторонников религиозной системы ВИККА. Танец нью-эйдж трайбл отличается использованием дыхательных упражнений. Перед его исполнением танцовщицы медитируют, очищаясь от негатива и совершая подготовку для принятия положительной энергетики, которую они получают в процессе танца.
- Нео-трайбл – совмещение нескольких танцевальных стилей. Этот танец более игрив, содержит элементы джаза и балета. Стиль нео-трайбл позволяет танцовщицам проявлять фантазию. Танцевальные постановки могут быть сольными, групповыми или в дуэте. Исполнительницы одеваются так же, как и танцовщицы классического трайбла, но используют в костюмах более яркие краски и не надевают тюрбан.
Все эти направления объединяются общими признаками и особенностями, характерными для танца Tribal.
Истоки трайбл дэнс
Изначально трайбл для женщин создавался, как некий бунт или протест против выставления излишней женской сексуальности на показ (особенно мужчинам). Раньше любой танец из серии “бэллидэнс” или, проще говоря, танец живота подразумевал в себе элементы стриптиза. Танцовщицы выступали полуобнажёнными, в сексуальных нарядах перед мужской аудиторией. Их целью было очаровать мужчин красотой своего тела и плавностью движений.
Трайбл же не подразумевает в себе элементов соблазнения. Его задача – получать удовольствие от танца. Танцовщицы как бы позволяют стороннему зрителю подсматривать за их действом. То есть теперь выступление направлено не на зрителя, а на саму исполнительницу. Да и костюмы стали более закрытыми, ведь теперь в них запрещается оголение интимных частей тела у выступающей девушки.
Особенности и преимущества танца трайбл
Несмотря на то, что трайбл является синтезом таких соблазнительных женских танцев, как бэллиданс и фламенко, он кардинально отличается от них своим характером, настроением и техникой.
- Танец Tribal полностью лишён кокетства, а его настроение никак нельзя назвать игривым. Трайбл – танцевальное искусство для самых сильных и смелых женщин, которые хотят доказать свою независимость.
- ATS представляет собой целую систему определённых движений, каждое из которых имеет своё название. Это своего рода танцевальный язык, благодаря которому исполнительницы могут импровизировать прямо во время выступления на сцене и танцевать синхронно даже в том случае, если группа была создана непосредственно перед выступлением. Танцевать настоящий трайбл можно лишь при условии, что все эти движения будут хорошо изучены.
- Многие движения стиля трайбл основываются на принципе мышечной изоляции, когда работает строго определённая группа мышц.
- Ещё одна особенность движений в трайбл – их выделение путём многократного повторения.
- Трайбл имеет свои требования к костюмам. Чаще всего танцовщицы выступают в широких юбках из непрозрачной ткани, надетых поверх объёмных шаровар, и лифы или кофточки-чоли. Верхняя часть костюма обычно украшается декоративными элементами из металла, монетами, кистями. На голову танцовщицы раньше надевали тюрбан или чалму. В последнее время исполнительницы данного стиля всё чаще танцуют без головного убора, а волосы, уложенные в красивую причёску, украшают цветами.
- Трайбл – молодое направление, которое ещё не имеет своих жёстких рамок, поэтому каждая танцовщица может внести в него свои дополнения.
Как утверждают те, кто занимается данным танцем, этот вид искусства приносит колоссальную пользу женскому организму. Tribal помогает избавиться от гастрита, эрозии шейки матки, спаечной болезни, сколиоза невысокой степени и даже бесплодия.
Поскольку данный танец характеризуется движениями, которые несут в себе высокую физическую нагрузку, есть целый ряд противопоказаний к занятиям им.
Нельзя танцевать трайбл при серьёзных заболеваниях внутренних органов, язве желудка, болезнях яичников, сильном плоскостопии, болезнях позвоночника, варикозной болезни, бронхите, болезненных и обильных менструациях.
История создания трайбла для женщин
У трайбла, как танцевальной ветви, существует сразу три “мамы”, которые поспособствовали его созданию и дальнейшему развитию. Джамила Салимпур, Маша Арчер и Каролина Нериккио стоят у истоков зарождения трайбл бэллидэнс. Каждая из них внесла свой богатый вклад в танец, костюм и музыку этого стиля, каким мы его сейчас видим.
В 70-тые годы американка Джамила Салимпур дала старт возникновению нового для того времени стиля. Её ученица Маша Арчер подхватила идею преподавателя, продолжив совершенствование стиля. А уже более известная личность в трайбл культуре – Каролина Нериккио вывела формулу современного American Tribal Style (сокращённо ATS®).
Трайбл – магия стиля
Для трайбла трудно подобрать исчерпывающее определение. Я бы назвала его феноменом среди танцев, настолько это творческий стиль. Чтобы понять тайну очарования трайбла, мне потребовалось перелистать страницы его истории, вникнуть в его философию и побеседовать с президентом Российской Федерации Трайбла Светланой Дворецкой.
Но сначала я ловила свои ощущения…
То, что происходило на сцене, преображало мои эмоции, заставляло испытывать какую-то гордую непокорность и вызывало желание встроиться в группу этих амазонок и дать своему телу свободу. Медленные движения рук танцовщиц, унизанных браслетами и патинированными кольцами, казались невыполнимыми. Завораживающая «змеиная» техника перекатывалась пластичной волной от кончиков пальцев к плечам и обратно, плавно переходила на грудь и преображалась в резкий отточенный акцент в области живота. Складывалось ощущение, что не хватает лишь декораций: огромного костра… или индийского дворца…или индейских вигвамов по периметру. Принадлежность «племени» так и осталась для меня загадкой.
Четкие движения рук, гордо поднятая голова, постановка корпуса и независимый взгляд, нисколько не заигрывающий с залом, – это черты стиля, которые не дают перепутать трайбл ни с чем другим.
Его философия полностью исключает кокетство с публикой. Это танец женской силы, глубинной страсти и независимости. Его главным отличием от беллиданса является настрой танцовщиц на получение удовольствия от танца и энергетической подпитки в первую очередь для самих себя. Они не презентуют себя залу, не озабочены пленением зрителя, они просто танцуют настолько завораживающий танец, что испытывают состояние, близкое к трансу. Трайбл ориентирован на внутренние эмоции танцующей женщины или группы, которая ощущает себя единым, по-женски могущественным, целым. На мой взгляд, это крутой стиль самовыражения, формирующий уверенную и раскрепощенную личность.
Движения трайбла основываются на принципе мышечной изоляции. Когда работают бедра, остальное остается статично. Движения бедер сменяют повторяющиеся круги или «восьмерки» грудью. Руки «живут» своей отдельной пластичной жизнью. Шаговые движение осуществляются на средних полупальцах с переходом на полную стопу. Когда узнаешь, что групповой трайбл – это чистая импровизация на сцене, вначале не перестаешь изумляться, ведь все движения танцовщиц слаженны и синхронны. Танцовщицы могут солировать по очереди. Ярко выраженного лидера нет, но «племя» живет по своим невидимым законам и знакам, которые незаметно для зрителя подает солистка. Она импровизирует и решает, каков будет следующий шаг и движение всей группы, а едва уловимые повороты головы и жесты служат командами для всех.
Рождение танца
Удивительно, но трайбл родился, как протест. И в этом смысле он обязан своим появлением стилю Cabaret Bellydance (или American Cabaret) – тому «голливудскому» беллидансу, который был весьма популярен в Соединенных Штатах в середине 20-го века и исполнялся в кафе, барах и ресторанах. Шифоновые юбочки, пояса и бра были привнесены в классический беллиданс именно Западом. Cabaret Bellydance практически стер то историческое и сакральное значение, которое имел беллиданс на Востоке. Можно сказать, что восточные танцы в Штатах были превращены в подобие стриптиза и усладу для мужчин.
Но, то была Америка — перекресток многих культур и страна, где сильны феминистические настроения. В начале 60-х многие танцовщицы американского ресторанного беллиданса стали уходить из этого направления. Мнение общественности не слишком-то одобряло род их деятельности.
Одной из них, Джамиле Салимпур, претило само незаслуженное «унижение» восточного танца. Она горячо интересовалась танцевальным искусством Северной Африки и Среднего Востока и сделала первый шаг к сохранению и воссозданию того исконного танца, который был ветвью старинной глубокой, но вымирающей культуры. Отец Джамилы был военным, много ездил по странам Африки и Востока. Во многом по его рассказам, картинкам, книгам и фотографиям Джамила старалась воссоздать богатый образ танца. Технику она пыталась собрать, общаясь и записывая все со слов восточных эмигранток, работающих танцовщицами в американских ресторанах. Недостающую информацию заполнили её собственные фантазии и выдумки на эту тему.
С 1952 года Джамила начинает преподавать беллиданс, постепенно развивая свой метод и терминологию движений. А в 1969-м собирает труппу из 40 человек «Bal-Anat». Джамила видоизменяет танец, внося в него исконный египетский стиль и собственные творческие изыскания. На основе беллиданса она интерпретирует и показывает публике народные групповые и цыганские танцы Марокко, Алжира и Египта, и американские племенные танцы. Благодаря творческим поискам постепенно появилась и сложилась специфика движений будущего трайбла, его костюмы и татуировки. Сама Джамила не называла свое детище трайблом, а все так же именовала танцем живота. Однако, специфические движения, групповое танцевание, татуировки на лице и теле, эклектичные костюмы и фольклорные украшения создавали ощущение племенного танца. Впоследствии именно это название — «tribal», что в переводе с английского означает «племенной, принадлежащий какому-либо племени» и прижилось к новому эффектному направлению.
Новый виток в развитие трайбла внесла ученица Джамилы Салимпур Маша Арчер. Поскольку собственную труппу «The San Francisco Classic Dance Troupe» она основала, практически не научившись хореографической постановке, её танец во многом строился на свободной импровизации. Несмотря на то, что по признанию последователей, Маша обладала весьма посредственными преподавательскими способностями и грешила излишней эклектичностью в костюмах, именно благодаря ей трайбл ушел из баров и кабаре на уважаемые сцены.
Основоположницей классики трайбл-стиля стала преемница Маши Арчер Каролина Нериккио, которая создала и развила одну из наиболее ярких разновидностей трайбла American Tribal Style (ATS). В 1987 году ею была основана труппа «Fat Chance Belly Dance», которая в полной мере показывала стиль таким, какой он существует и сегодня, с четко выстроенной уникальной системой импровизации, переходами и движениями.
Маша Арчер и Каролина Нериккио (изучавшая катхак) привнесли в трайбл яркие индийские мотивы. Известно также, что формирование трайбла изначально происходило под сильным влиянием египетского фольклора, из которого основательницы стиля черпали идеи, технику, вдохновение и костюмы. Можно с уверенностью утверждать, что исторические корни трайбла лежат в танцах египетских цыган Ghawazee и культуре Среднего Алжира Ouled Nail – две древние ветви, которые сейчас почти утеряны. На сегодняшний день трайбл разветвился на несколько направлений, наиболее популярные из которых American Tribal Style и Tribal Fusion.
В отличие от ATS, Tribal Fusion – танец индивидуальный. Чаще всего его исполняют соло, но дуэты, трио и групповые постановки также нередки. Как говорят: кому мало одного трайбла, тот танцует трайбл-фьюжн. Это направление основано на базе джвижений АТS с привнесенными элементами кабаре, бурлекс, латины, джаз-модерна, хип-хопа, брейка, фламенко и проч. Трайбл-фьюжн можно варьировать по своим предпочтениям бесконечно, сделать его страстным или холодным, быстрым или медленным, изысканным или агрессивным.
Не последнюю роль в формировании обособленной и яркой трайбл-культуры, существующей сегодня в мире, сыграли и колоритные костюмы, присущие этому танцу.
Костюмы
Фантастически красивые костюмы – одна из изюминок стиля. Мало какой танец может похвастаться таким безграничным разнообразием возможностей воплотить в костюме свою фантазию. Мало какой стиль может позволить себе такую массу украшений оригинальных и броских. Настоящее царство эклектики — невообразимые комбинации элементов со всех концов света: Центральной Азии, Северной Африки, Среднего Востока и Индии.
Классическое сочетание в костюме для American Tribal Style – многослойная длинная юбка с воланами (или 2 юбки) в стиле фламенко и индийских цыган, и верх – индийская блуза или чоли, на которое сверху надевается расшитое монетами бра. Обязательно открытый живот и спина — костюм всегда состоит из двух деталей (верх и низ). Юбки шьются из тончайшего хлопка натуральных природных насыщенных оттенков. Руки танцовщиц либо полностью открыты, либо обтянуты узкими рукавами блузы, чтобы ничто не мешало видеть их изгибы и пластику. Под юбку иногда надевают шаровары, что и вовсе не оставляет намека на флирт. Поверх юбки – пояс с патинированными монетами, ракушками каури, зеркальцами, увесистыми кисточками и помпонами. В классическом исполнении на голову наматывался тюрбан, который украшался бусами, массивными серьгами и монетами. Сегодня тюрбан устарел и сменился на богатую прическу с убранными вверх волосами. Прическу обильно украшают цветами, декорируют платками, тканью и специальными украшениями из металла. В целом, в костюме для ATS преобладает фольклорная основа.
Трайбл-фьюжн и в костюмах придерживается большей свободы и смешения стилей.
Дополнительный колорит танцовщицам придают татуировки и рисунки хной в стиле берберских племен, выполненные не только на теле, но и на лице. В макияже для АТС господствуют темная подводка для глаз и яркие темно-красные оттенки губной помады. Фьюжн часто использует макияж, напоминающий стиль вамп.
Украшения — отдельная тема трайбла
Здесь страсть любой женщины к украшательству себя может утолиться в самой полной мере. Количество украшений, которые надевает танцовщица трайбла, в общем-то, ограничивается только её фантазией и идеей композиции.
Индийские серьги, широкие металлические браслеты на запястья и ноги (кованые, гравированные, с вкраплением самоцветов (бирюза, оникс) и подвесками), перстни, кулоны в этническом стиле. В кулонах и серьгах используется металл, кость, дерево, перья. Многие танцовщицы предпочитают украшения кучи – это настоящие старинные антикварные украшения берберских племен, которые жили на всей территории Северной Африки. На сегодняшний день их привозят из всех стран этого региона, чаще всего из Пакистана и Афганистана. Особое место занимают массивные ожерелья и колье, которые могут почти полностью закрывать шею и область декольте. Так трайбл уходит от темы соблазнения…
… Я находилась в полной уверенности, что почувствовала этот танец правильно. И все же, мне хотелось задать несколько вопросов человеку, который находится в его эпицентре. Наш разговор со Светланой Дворецкой – президентом Российской Федерации Трайбла, который состоялся 22 августа, стал для меня доказательством, что танец привлекает сильных и ярких женщин и несет в себе огромный потенциал.
Н: Светлана, существуют ли физические каноны для трайбла? Скажем, для классического танца живота процветает стереотип – женщина должна иметь жирок на животе и аппетитную грудь. Трайбл- танец для худышек или для полненьких? У каких исполнительниц трайбл смотрится лучше?
Светлана Дворецкая: Одна из причин, почему я люблю трайбл, это то, что в нем есть место всем, вне зависимости от фигуры, веса и возраста. В АТС все смотрятся хорошо, но очень худеньким девушкам иногда тяжелее с некоторыми движениями и они могут не так «аппетитно смотреться» на них. В трайбл-фьюжн, скорее всего, стройное телосложение может помочь, но есть множество примеров звезд, которые далеко не худышки. Дело, все-таки, скорее, в физической форме и технике.
Н: Сложно ли научиться трайблу и сколько времени примерно требуется, чтобы затанцевать с нуля? Ведь движения очень пластичные, создается ощущение, что все части тела «живут» в танце сами по себе. Насколько трудно координировать движения?
Светлана Дворецкая: Здесь все очень индивидуально. Бывает, что человек осваивает и схватывает базу за несколько месяцев. Есть же и те, которые за несколько лет не могут научиться управлять своим телом. Обычно через полгода — год уже виден результат. Чаще всего в трайбле те, кому очень нравится этот стиль сам по себе, поэтому обучение идет не на результат, а как удовольствие от самого процесса его изучения. Пластика, координация, изоляция развиваются со временем. Для этого есть специальные техники и тренировки. Обычный исполнительский уровень достигнуть не так сложно; а вот стать мастером и танцором высокого класса — это работа не простая и кропотливая.
Н: Существует мнение, что трайбл – это работа мышц. Есть ли у него что-то общее с йогой? Можно ли красиво танцевать трайбл и развить необходимую гибкость без дополнительных занятий йогой?
Светлана Дворецкая : Да, трайбл- это отчасти работа мышц. Но развитие мышц само по себе не влияет на танец и трайбл в частности. Я никогда не занималась йогой. Мне это не мешает. Мои мышцы развиваются сами в процессе занятий трайблом. И, кстати, именно те, которые нужны. Но я уверенно могу сказать, что многим исполнителям трайбл-фьюжн помогает йога. Путей много и они могут быть очень разные.
Н: На мой взгляд, есть некий парадокс в этом танце. С одной стороны Американский Трайбл Стиль (АТС) называют классическим Tribal Bellydance. С другой, трайбл всячески дистанцируется от классического беллиданса. И все-таки, Светлана, трайбл — это одно из направлений танца живота или совершенно обособленный стиль?
Светлана Дворецкая: Да, некий парадокс существует. И, наверное, у каждого свой ответ на этот вопрос. Для меня лично трайбл –очень дальний родственник фольклорного танца живота, не имеющего по сути прямого отношения к распространенному на сегодняшний день в России беллидансу. И я считаю трайбл совершенно обособленным стилем. Как минимум в АТС столько же индии и фламенко, сколько и Ориенталя, но он же не является их частью при этом. Так что трайбл не является одним из направлений танца живота. Что касается терминов, то АТС является классикой и основой всего трайбла. Проблема в понимании еще и возникла в языковой и культурной разнице. В Америке стиль «ракс-шарки» или беллиданс в нашем российском понимании называют «кабарэ», а беллидансом там называют «Ориенталь», т.е. фольклорные танцы стран Северной Африки и Среднего Востока. Это иногда затрудняет понимание в России описания американского трайбла. Н: Трайбл в России – новый, практически неизведанный танец. Как реагируют женщины, которые впервые увидели выступление трайбл — танцовщиц? Часто ли Вы видите, что у них загораются глаза — «да, я хочу уметь это!!!…». Много ли женщин сейчас хотят заниматься трайблом? В основном это молодые девушки или женщины постарше?
Светлана Дворецкая: За последнее время трайбл набрал обороты, появилось очень много преподавателей, школ и студий, в которых теперь есть группы по трайблу. Поэтому часто люди уже имеют некое представление о стиле. Но стиль всегда находит «своих», которые с первого взгляда влюбляются в него и приходят заниматься. Практически все приходят учиться после увиденных выступлений или видеозаписей, покоривших их. Стиль специфический, поэтому огромного наплыва нет, но люди приходят постоянно. Трайбл скорее не просто танец, а целая субкультура, поэтому многие идут не только как на занятия, а как в определенный мир танца, искусства и отношений внутри этой субкультуры. Чаще приходят девушки 20-30 лет. Но спектр возрастной от 15 до 60. Так что место есть всем. Всем кому трайбл нравится. Н: Что чувствует танцовщица во время выступления, какие эмоции, ощущения? Что дает этот танец?.. Сильна ли власть над залом? Какое впечатление производит этот танец на мужскую аудиторию?
Светлана Дворецкая: О! Это целый мир! И у каждого он свой. Кто-то танцует для самореализации… кто-то кому- то что-то доказывает, часто себе самой. Кто вообще не знает, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ, просто нравится. Кто-то всю жизнь испытывает страх перед сценой, но почему-то идет на нее. Это скорее как вопрос что почувствуют люди когда посмотрят фильм. Каждый свое. Но я слышала от многих танцовщиц о неописуемых ощущениях в моменты выступлений, когда они чувствуют контакт со зрителем «лицом к лицу» со сцены. Это невозможно описать. Нужно попробовать. Что чувствую я? Сложный вопрос… Чувства сложно описать. Иногда сложно даже понять. Я не люблю танцевать сольно, я «групповой» танцор. Когда я выхожу со своей группой- это очень яркие ощущения. В первую очередь я чувствую гордость за наш сильный, красивый, сплоченный коллектив, который мне удалось создать. Это плод моих трудов и моя гордость. Во вторую очередь я чувствую свою любовь к трайблу, потому что как бы измотана и устала я не была (особенно в период Фестивалей, где некогда ни спать, ни есть много дней подряд), я всегда могу выйти на сцену и ТАНЦЕВАТЬ. И на несколько минут танца я забываю боль, усталость, изнеможденность, даже лень. Я побеждаю саму себя. Этот танец дает мне понимание моей силы, силы творчества, силы меня самой. Контакт со зрителем не описать. Это что-то сокровенное, волшебное и необыкновенное. Когда сотни глаз смотрят на тебя, и ты понимаешь (спустя какое-то время, опыт и признание), что им нравится то, как ты двигаешься и они даже специально пришли на это посмотреть- для меня это чудо! Великое чудо танца и искусства. Ради одного этого, мне кажется, стоит работать, учиться и попытаться выйти на сцену. Мужчины реагируют по-разному, как и женщины. Кому-то очень нравится, кто-то безразличен. Их реакция в принципе не сильно отличается от общей. Но заметила, что мужьям намного чаще нравится, когда из жены занимаются трайблом, чем танцем живота, и часто одобряют такой выбор. Н: Танец разветвился на несколько направлений: АТС, фьюжн (индийский фьюжн, фламенко фьюжн, африканский фьюжн…с использованием элементов современных танцев — хип-хоп фьюжн, брейк-данс фьюжн), East Coast Tribal, Tribal Bellydance, New Age Tribal. Можно ли сказать, какое из этих направлений сейчас наиболее популярно в России?
Светлана Дворецкая: Я бы сказала немного иначе. Сначала был сформирован так называемый OldSchoolTribal, потом Каролина Нериккио создала АТС. А дальше уже на базе АТС появился трайбл-фьюжн, который может быть очень разным, за счет смешения АТС с различными танцевальными стилями. Этот процесс продолжается и сколько в мире исполнителей, столько и разных стилей трайбл-фьюжн. Просто в нем каждый выбирает свое, более близкое, более интересное. Есть, конечно, более или менее популярные направления, новые веяния, но этот процесс бесконечный и изменчивый; никто не знает, что появится завтра. Мне лично на сегодняшний день как зрителю интересен Винтаж в трайбле и очень популярное сейчас направление ITS. Это групповая импровизация, как и АТС, только уже в стиле трайбл-фьюжн. Динамика, высокая скорость, необычная музыка и минимализм в костюме. Ну и могу сказать определенно, что в мире сейчас новая волна популярности АТС, и в России этот стиль сейчас очень популярен. Н: Видимо трайбл – тот танец, в который каждое «племя» вносит что-то свое. Германия, к примеру, сформировала собственную трайбл – культуру, отличную от американской. Как Вы думаете, будет ли этот танец как-то по- новому развиваться у нас?
Светлана Дворецкая: Мне кажется, что нельзя создать велосипед во второй раз. Поэтому я не думаю, что можно создать еще одну трайбл-культуру. Она одна- американская, и уже создана. Поэтому проще взять у них оригинал, и дальше развивать уже в своем русле, виденье, привнося что-то свое. Конечно, каждый танцует по-своему, в каждой стране трайбл приобретает свои черты. Но база и основа у трайбла одна. И она или есть — или нет. В Германии довольно долго пытались развивать свое виденье, но за последние годы там началось активное изучение АТС, и в страну пришел оригинал, в этом году туда, например, с комплексным обучением приезжала Каролина. Кто-то, наверное, будет танцевать по прежнему «свой трайбл», но я знаю уже очень многих немецких преподавателей, которые «заразились вирусом оригинального трайбла» и теперь идут по этому пути. Посмотрим, что будет дальше. В России период первого становления стиля мы уже, скорее всего, прошли, и нам, как организации (Российской Федерации Трайбла), пришлось пройти через немалые трудности, препятствия, несогласие и непонимание на пути первых шагов и распространения правильной информации о стиле. Но я горжусь результатом и могу смело заявить, что в России оригинальное видение и понимание стиля преобладает и уже сформировано большое сообщество специалистов и просто увлеченных, объединившихся в целую субкультуру американского трайбла. Мы активно вливаемся в мировое и американское трайбл-сообщество и нам там рады, так как мы находимся в одной плоскости понимания этого стиля. Сможем ли мы удивить американцев «своим» трайблом? Не знаю… Он должен для этого достичь очень высокого технического уровня и быть при этом необычным и интересным для них. Но мы пытаемся, и, надеюсь, результаты не заставят себя ждать.
Н: Какую музыку любит трайбл? Есть мнение, что его можно танцевать под любую музыку кроме попсы. Так ли это?
Светлана Дворецкая: В принципе трайбл очень хорош тем, что его можно танцевать под «что угодно». Я иногда на вечеринках танцую и под попсу. Для АТС есть свои правила в музыке, они довольно стандартны и строги. В «классике» музыки для трайбл-фьюжн есть уже много сформированных идей, групп, стилей. Но, в остальном трайбле можно брать абсолютно любую музыку. Все зависит от направления, в котором будет этот танец, вкуса и пристрастий данного исполнителя. Н: Если АТС – это больше групповая импровизация, то трайбл-фьюжн чаще исполняется соло. Это постановочные, отрепетированные композиции или также импровизация? Вообще расскажите, как рождается номер трайбл-фьюжн? Что первично: музыка , идея , рожденная внутренним миром танцовщицы…а может быть костюм ?
Светлана Дворецкая: Да, совершенно верно. АТС исполняется только группой и только импровизационно. В трайбл-фьюжн же нет никаких ограничений. Это может быть и соло и группа (правда обычно группы небольшие); также это может быть и постановка, и импровизация (и соло и групповая импровизация). У всех исполнителей номера рождаются по-разному. Некоторые не могут запомнить постановочный номер и поэтому любят сольно импрозировать; некоторые очень нервничают при импровизации и предпочитают готовить заранее постановки. Я люблю групповые импровизации. Это сложнее в изучении, освоении и подготовке, зато намного проще во время выступления. Обычно, в случае трудностей или проблем на сцене, я легко «выкручиваюсь» во время групповых импровизационных танцев, и часто именно я совершаю ошибки и путаю что-то, когда танцую со своей группой свои же постановки. Сочинив что-то однажды очень сложно держать статичную картинку этого творческого предмета, так как в каждый новый день и момент ты уже чувствуешь и видишь это по-другому, и моментально возникает спонтанное желание его изменить. Я сочиняю в основном групповые танцы. Обычно для меня первичен стиль, в котором я хочу сделать номер, потом я подбираю музыку, обдумываю идею номера и костюмы, и в последнюю очередь наполняю танец движениями, в конце сочиняю перестроения и «разводки». Но бывало и так, что, слушая радио за рулем, я слышала песню, и все «прорисовывалось» само от начала до конца. Такие танцы самые интересные и необычные для меня.
Н: Часто ли преподавателями РФТ устраиваются выездные мастер – классы? Где о них можно узнать? И как на них можно попасть?
Светлана Дворецкая: Сейчас появилось очень много мастер-классов, интенсивов и фестивалей в разных городах и даже странах от преподавателей РФТ. Я езжу очень много в последнее время. Все чаще приглашают за рубеж. Прошлые выходные мы провели с МК и выступлениями в Питере, в следующие отправляемся в Тольятти. Осенью будет огромное количество поездок по разным странам и городам. Все объявления мы и наши организаторы вывешивают на общероссийском трайбл-форуме www.tribal.su и на нашей страничке ВКонтакте. Там же можно узнать информацию о стиле, обучении ему, преподавателях и школах по всей России и в ближнем зарубежье.
Н: Существует мнение, что танцы подобного рода, в частности беллиданс, влияют на женское здоровье самым лучшим образом. Что можно сказать в этой связи о трайбле?
Светлана Дворецка: Мне кажется, что любая физическая нагрузка и активность очень важна и полезна. Танцы- это наверное один из самых приятных способов физических упражнений. Я бы, скорее всего, не смогла себя заставить постоянно заниматься фитнесом или чем-то подобным, а танцуя, выдерживаю огромные нагрузки и очень длительные тренировки. У меня были случаи, когда я преподавала и танцевала по 6-7 часов подряд. Трайбл однозначно хорошо сказывается на осанке, делает руки сильнее, но при этом пластичнее. Очень многие мышцы в теле приходят в тонус, укрепляется спина. Многое слышала о том, что большое количество работы бедрами хорошо сказывается на работе женского организма. Главное заниматься без перегрузок, риска, с хорошим преподавателем и не травмировать свой организм.
Н: Светлана, Ваше знакомство с трайблом состоялось в 2006 году. До этого момента Вы занимались какими-либо другими танцами? Чем трайбл так сильно очаровал лично Вас? В чем для Вас его магия?
Светлана Дворецкая: До 2004 года я совершенно не занималась танцами или каким-либо спортом. Наоборот, была даже «не спортивным» человеком. Занималась бизнесом. Потом случайно с подругой за компанию и из любопытства пришла в беллиданс. И меня «затянуло». Три года занималась беллидансом. В принципе нравилось, но чего-то не хватало. Как только увидела трайбл- поняла чего.:) Он просто нашел меня… или я его.. уже не знаю. Это было на 100% моё. Это невозможно объяснить. И очень скоро я оставила беллиданс, решив полностью посвятить себя только трайблу.
Н: Как изменилась Ваша жизнь после того, как в неё пришел трайбл?
Светлана Дворецкая: Можно сказать, полностью. Я ушла из офиса, почти свернула в течение нескольких лет свой бизнес до небольшого состояния, которое позволяет заниматься танцами сколько нужно. Полностью поменялся круг общения, график работы, появилось очень много «командировок». Я много танцую, тренируюсь, слежу за фигурой. Пришлось стать преподавателем, что было совершенно в новинку. Очень часто пытаюсь «ловить творческую музу и состояние» (в бизнесе такое вообще было не нужно и не возможно). Ну и конечно образ жизни, стиль в одежде, даже отношение к жизни. Все доходы теперь уходят в творчество. Ну и за некоторые необычные новинки, которые привнес трайбл в мою жизнь, я ему очень благодарна: это татуировки, английский язык и мои новые американские друзья!
Н: Как вы считаете, почему женщине стоит научиться танцевать трайбл?
Светлана Дворецкая: Хороший вопрос! Но, думаю, здесь каждая ответит для себя сама. Скорее всего, душа должна позвать туда. Кому-то захочется движения, кто-то любит музыку, кто-то ищет таких же увлеченных подруг, компанию единомышленниц. Кто-то захочет убежать от офисной волокиты. Некоторые ищут место в жизни, где можно отдохнуть от быта, уклада семьи, детей. Кто-то всю жизнь мечтал о сцене. У каждого свой повод идти в танец. Я просто скажу, что не представляю теперь свою жизнь без танца. Трайбл подарил мне столько прекрасного, и я ни за что от этого теперь не откажусь. А могла ведь прожить всю жизнь как офисный робот, не ведая, какое счастье дарит творчество… Когда женщина танцует — она становится самой собой и она прекрасна. Нужно просто прийти к себе! Найти себя! Просто стать собой и счастливой! Мне трайбл помог. И многим другим. Может быть, кому-то еще поможет стать счастливее. Может той, которая это прочитает. Я пожелаю этого всем! До встречи на занятиях в Трайбл-доме и Добро пожаловать в трайбл! Наталья Аминова
Танцевальные направления в трайбле для женщин
Трайбл бэллидэнс делится на два основных направления, имеющих свои подстили и даже диалекты:
American Tribal Style (ATS®) – самая настоящая импровизация целой группы танцоров, разработанная Каролиной Нериккио. Танец могут исполнять небольшие группы от 2-ух до 4-ёх человек. Если количество девушек превышает четырёх человек – не беда, они просто отходят в хор, украшая танцующие соло группы красивой рамкой. Задача хора поддерживать выступающих танцовщиц, подыгрывая им на сагатах и иногда подавая голос через захарит. Сагаты – это музыкальный инструмент, на котором играют танцовщицы во время групповой импровизации, а захарит – громкий звук, издаваемый для поддержки своих соплеменниц по танцу.
Этот танец имеет свои ключи и подсказки, которые использует основной лидер, именно по ним остальные танцовщицы в соло группе и хоре подхватывают движения, с точностью копируя их. Именно так и рождается импровизация, завораживающая зрителя. Первый коллектив, исполняющий АТС: FatChanceBellyDance (сокращённо FCBD®), был создан самой Каролиной Нериккио. Он до сих пор существует, радуя зрителя своими выступлениями.
Трайбл видео «АТС»:
Tribal fusion – более современное направление данного стиля. “Fusion” так и переводится с английского языка “слияние”. Он подразумевает слияние двух и более танцевальных направлений. Его танцуют не только в группе, но и сольно. Если у ATS® существует четкий костюм, то здесь куда больше полёта для фантазии. Трайбл фьюжн также можно танцевать, одновременно подыгрывая на музыкальном инструменте – сагатах, либо использовать во время танца большие веера или вейлы (разновидность вееров с тканевым удлинением по краям). Классический Tribal fusion, какой он есть сейчас, зародился через выступления знаменитой Рэйчел Брайс.
У трайбл фьюжн существует большое количество подстилей. Например: трайблеск, индийский, фламенкийский, готический, винтажный, балканский и даже славянский! Причём каждое из этих направлений имеет своих звёзд, прославившихся за счёт их развития.
Трайбл видео «фьюжн»:
Места нанесения тату трайбл
Трайбл татуировка выглядит уместно на любой части тела. Узор может быть как отдельным рисунком, так и составляющей общего эскиза. Такую тату можно с легкостью сочетать с разными стилями и даже дополнить их. Для мужчин главный плюс трайбл тату заключается в возможности сделать акцент на бицепс и даже визуально его увеличить. Поэтому парни выполняют такие татуировки на плечах, иногда делают плавные переходы на грудь. Нередко встречаются изображения на ногах, спине, шее, голове и лице. Для женщин характерно нанесение трайбл изображений в районе поясницы, лопаток, бедер и боков. Прямые линии татуировок способны выделить привлекательные изгибы тела и сделать фигуру женственной и плавной.
Татуировки, выполненные в стиле трайбл, очень разнообразны. Такие изображения имеют богатый смысл, а именно поэтому и являются очень востребованными среди парней и девушек. Рисунок выглядит достойно и привлекательно в любом цветовом оформлении и размере. Однозначно масштабные и сложные рисунки более распространенные. Но все же при выборе изображения в стиле трайбл следует отталкиваться от личных предпочтений и желаний.
Игра на сагатах во время танца
Сагаты – музыкальный инструмент в виде четырёх металлических чашечек, каждая из которых крепится на резинке. Надеваются они на пальцы обоих рук (средний и большой пальцы). С их помощью выстукивается особый ритм для танца, подходящий также к его музыкальному сопровождению.
Сагаты бывают разных размеров, видов, рисунков. А их параметры и качество зависят напрямую от производителя. Лучшим вариантом сагат до сих пор считаются фирменные
Saroyan Mastercrafts. Стоят они довольно дорого, при этом славясь своим отличительным звонким стуком.
Видео:
Татуировки трайбл для мужчин
Данные татуировки на мужском теле означают стремительность, агрессию и мощь обладателя. Чаще всего мужчины предпочитают выполнение тату трайбл в черном тоне. Это придает изображению жесткости, замысловатости и строгости. Очень мужественно выглядят кельтские мотивы на предплечье и груди. Мужчины чаще всего выполняют рисунки в виде тигра – такой эскиз указывает на внутреннюю агрессию, постоянную борьбу с чем-то и кем-то, а также стойкий характер. Нередко встречается трайбл изображение на спине в виде крыльев, что означает веру в высшие силы и защищенность от черных духов.
Костюм в трайбл дэнс
Костюм для танцовщицы – отдельная интересная тема, о которой можно говорить часами. Когда девушка только появляется перед зрителями, все заворожено разглядывают многочисленные детали её костюма.
Итак, для того, чтобы собрать классический костюм танцовщицы АТС, нам понадобится:
- 2 пышные юбки по 25 ярдов в ширину по подолу каждая.
- Широкие шаровары (каждая штанина примерно по 2м).
- Чоли (индийская кофточка), обязательно закрывающая грудь.
- Расшитый мелкими украшениями и старинными монетами лиф.
- Пояс, украшенный монетками, ракушками каури, бисерными кругами.
- Набедренный платок с помпонами или сае-гоша (узбекское украшение жилища).
- Антикварные, чаще всего массивные украшения на шею, руки, плечи, уши и пальцы (чем больше, тем лучше). Важно, чтобы все украшения были аутентичными, не блестящими, максимально состаренными. Ценятся украшения со своей историей.
- Искусственные цветы для причёски, а также аутентичные шпильки и заколки. Цветы лучше всего подбирать схожие с настоящими, для создания более “живого” образа.
- Бинди, украшающая лоб. Бинди – индийская “капля”, расположенная в центре лба. Иногда её заменяют тикой. Тика – подобие бинди на цепочке.
Платок, накрывающий весь костюм до и после выступления. Чаще всего используют асьют (сетка, расшитая серебряными нитями) или дупатту (индийская накидка).
Славянские татуировки — Татуировки славян
Славянские тату этно (полная подборка) – это, прежде всего, изображение символа бесконечности и перерождения. Также, в славянских тату почитались изображения животных и птиц, например, волков и соколов. Славянскими тату-оберегами считались громовое колесо, звезда Руси.
Древние славяне наносили на свое тело тату руны, символизирующих мужское начало, плодородие, обновление и мир.
Традиционные славянские узоры преимущественно красного цвета, а также, неразделимы. Славянские тату набирают популярность благодаря своему необычному виду, которые очень сильно напоминает народную вышивку.
Костюм для направления tribal fusion
В АТС’е существуют свои правила, относящиеся непосредственно к самому костюму. Нарушать их не желательно, дабы не испортить узнаваемость и уникальность стиля. Что же касается трайбл фьюжн, здесь дела обстоят куда проще, а правила в его случае заметно смягчаются. Главное – никакого обнажённого тела напоказ! Также здесь действует любимое женское правило: “чем больше украшений, тем лучше ”. Основные детали классического костюма для tribal fusion:
- Украшенный цепями, монетами, бисером, состаренной фурнитурой, ракушками каури лиф.
- Шаровары любых цветов или брюки клёш.
- Юбка из нескольких полос ткани или юбка-рыбка.
- Украшения на шею, руки, ноги, пальцы, уши.
- Ободки, цветы на волосах.
- Платок с висюльками на боку.
- Разнообразные пояса.
В остальном же допускается полёт вашей фантазии, и вы сами решаете, как украсить костюм. Довольно часто танцовщица создаёт свой образ самостоятельно, подстраивая его специально под определённую музыку.
Трайбл-фьюжн
Зои Джейкс на концерте «Beats Antique»
Трайбл-фьюжн (от англ. fusion — «смесь») — современная западная форма восточного танца живота, появившаяся через слияние американского трайбла и танцев кабаре. Танцоры используют движения из поппинга, хип-хопа, танцев живота, фламенко, катхака, одисси и других форм из классических и народных танцев. Первой группой данного направления считается «Belly Dance Theatre» Джилл Паркер. Танцовщицы использовали танцевальную и миксовую музыку, привнесли театральности своим выступлениям, увеличили словарь движений.
Отличительными чертами трайбл-фьюжн от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.
Направления
Танцоры вправе исполнять свои танцы согласно собственной задумке, используя элементы хатха-йоги, фаер-шоу, пои, жонглирования, балекта, циркового представления, эротического танца, бурлеска, народного танца, гимнастики, боевых искусств. Существует несколько основных направлений трайбл-фьюжн:
- Индийский — фьюжн с Бхаратанатьям, Кучипуди, Одисси идр. классических индийских танцев.
- Трайблеск — фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле бурлеск. В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.
- Трабарет — фьюжн с кабаре-бэллидансом.Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.
- Трайбл-фламенко — фьюжн с элементами фламенко.
- Винтаж трайбл, Чарлстонский трайбл — чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.
- Славянский трайбл — фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы«Серебряная ночь», «Уйбаба», «Джа Сурья»
- Импровизационный трайбл (Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile) — фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до трайбл-фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе. Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, «Wild Card» и т. д.
Музыка
Танцы трайбл-фьюжн развивались тесно с разветвлением жанров электронной и этнической музыки. Созданная специально для танцев живота музыка называлась просто «восточной» и дала начало восточно-электронному жанру. Среди музыкантов, чьё творчество связано с трайбл-фьюжн, имена: Амон Тобин, Squarepusher, Pentaphobe, Solace, «Beats Antique», Jorge Sacco, «Raquy & the Cavemen», «Dead Can Dance», August Hoerr.
Макияж для выступления
Так как чаще всего выступление происходит на сцене, то танцор выбирает более яркий и заметный издалека макияж. Что касается ATS®, то приветствуется сильный смоки айз, яркая красная помада и выделенные скулы. Изредка же используют специфические рисунки на лице – харкуз.
Во фьюжне особых ограничений по макияжу нет, поэтому здесь многие выступающие любят проявить свой талант визажиста во всей красе.
Трайбл тату: ищем сходство
Нередко девушки, выбирающие для себя такой экзотичный вид танца, любят дополнять красоту своего тела татуировками или рисунками мехенди. Тем самым они украшают костюм, отлично подчёркивая выбранный образ.
Существует также отдельное направление татуировки, посвященное племенным мотивам. Трайбл тату представляет собой незамысловатые линии и узоры, игриво переплетающиеся между собой.
Африканские тату — Африканские племенные тату
Африканские татуировки, также, служили оберегами и талисманами.
Татуировки виде мишени
говорили о лидерстве и харизме.
Лист папоротника
означает находчивость и выносливость.
Крокодил
говорит о высокой адаптивности.
Деревянный гребень
– знак женственности и чистоты.
Обернувшийся гусь напоминает о важности уроков прошлого.
Луна и звезды – знак верности, любви и гармонии.
В чём приходить на занятия трайблом?
Не стоит пугаться обилия деталей в костюме и тем более их цены. В первый день занятий, никто не заставит начинающего ученика тут же собирать свой первый костюм. Большинство исполнительниц собирали костюмы не один месяц, и даже не один год.
Для того, чтобы выступать с таким красивым танцем, придётся выучить все движения (а их довольно много) и как следует отточить свою технику. Без правильно поставленного корпуса и идеально отработанной техники, танец теряет всю свою магию. На занятия в танцевальный класс лучше всего приходить в максимально удобных вещах. К примеру, в пышной ярусной юбке или же в простых леггинсах. Для того, чтобы усилить некоторые движения, можно надеть платок с помпонами или висюльками на бедра. Обычно занятия проходят босиком или в чешках.
Трайбл в России
В 2005 году впервые вышла статья о трайбле в журнале «Ориенталь» (№ 0) и появился сайт, посвящённый трайблу. С этого момента открываются танцевальные школы, проводятся мастер-классы и выступления трайбл-танцовщиц. В 2007 годуоснована Российская федерация трайбла (РФТ), который с 2008 года устраивает ежегодные фестивали трайбла в Москве. В рамках фестивалей проводятся обучающие сессии, мастер-классы по АТС и трайбл-фьюжн, в том числе с участием преподавателей FCBD и иностранных звёзд трайбл-фьюжн.
В 2013 году по приглашению Россию посетила «королева трайбл-фьюжн» Рейчел Брайс (англ.)русск.[источник не указан 1170 дней].
Осенью 2021 года на гала-шоу московского танцевального фестиваля «Шемахинская Баядерка», состоялся дебют танцовщицы из Батайска, бывшей участницы телешоу «Танцы» на ТНТ и «Танцуй!» на Первом канале Яны Кремнёвой. Видео её выступления за пару дней набрало несколько сотен тысяч просмотров в YouTube и «покорило Facebook», набрав рекордные 20 миллионов просмотров.
Учимся танцевать трайбл для женщин
Чтобы овладеть техникой женского танца, придётся приложить немало сил для изучения его основных движений. Например, АТС включает в себя большое количество сложных движений, комбинаций и ключей-подсказок. Также именно для АТС разработаны специальные формации выступлений, такие, как «кафе формат» или «дуэллинг дуэт».
Во фьюжне существуют уже готовые связки, которые можно выучить по видео урокам в Интернете. Но основа фьюжна всё равно строится на жёстком корпусе и базе АТС.
Видео:
Основные отличия трайбла от танца живота:
- Нет конкурсов, соревнований, победителей, проигравших;
- Нет элементов соблазнения, эротики;
- Отсутствует оголение интимных частей тела;
- Исключение блёсток из костюма;
- Полная или частичная импровизация во время выступления;
- Собственная уникальная техника;
- Танец в первую очередь для себя, а не для зрителя;
- Изоляция движений;
- Плавные наложения движений друг на друга;
- Сочетание культур разных народностей;
- Более богатый и детализированный костюм;
- Своя идеология, подача танца;
- Чёткие движения, схема, правила;
- Отличие постановки корпуса;
- Антикварные украшения в костюме.
Детский трайбл
Современный трайбл – это постоянные новшества в уже сложившимся стиле. Теперь некоторые преподаватели передают своё мастерство танца не только взрослым дамам, но и детям. Поэтому сейчас детский трайбл набирает большую популярность, как в России, так и за рубежом.
Японский трайбл тату Иредзуми, Гаман, Какуси-боро
Японские тату и по сей день находятся на пике моды и отличаются яркостью и своим стилем. Нательные рисунки этой древней культуры выделяются особой яркостью. На них изображены иероглифы, мифологические животные, рыбы, самураи, гейши, а также целые сюжеты. Японские татуировки имеют свою классификацию:
- Татуировки Иредзуми (iredzumi) – это тату была популярна среди преступного японского мира. Они покрывала всю спину, грудь, руки и бедра.
- Татуировки Гаман (shaman) делали мужчины, желающие продемонстрировать свою храбрость, честь и силу .
- Татуировки Какуси-боро (Kakushibori) – необычный тип татуировки, который чаще всего наносили женщины. Особую популярность Kakushibori имела среди Гейш. Обычно татуировка делалось путем заполнения порезов на коже рисовой мукой. Тату Kakushibori была практически не видна при дневном свете, но проявлялась при повышении температуры тела (в момент интимной близости или приема горячих водных процедур).
Что дают занятия трайблом женщине?
- Делают её более женственной;
- Учат музыкальности, развивают слух;
- Помогают повысить самооценку;
- Придают ей грации, элегантности, плавности в движениях;
- Учат не бояться вести за собой других людей;
- Показывают силу женского духа, сестринского общения;
- Осуществляют поддержку между ученицами;
- Помогают поверить в себя;
- Открывают новые возможности;
- Развивают скрытые таланты;
- Учат фантазировать, создавать с нуля собственный костюм;
- Развивают тягу к рукоделию;
- Раскрывают творческий потенциал;
- Обучают “боковому зрению”;
- Прокачивают многие мышцы;
- Вносят разнообразие в привычную жизнь;
- Дарят танцевальную семью.
И это ещё не все причины, чтобы записаться на занятия трайблом для женщин! Помните, трайбл объединяет!
Автор полезной статьи: Алёна Климова
10 798